124482, Москва, Зеленоград, корпус 348, пом. 2-4

+7 (499) 735-33-60

e-mail: msavelki@mail.ru

124482, Москва, Зеленоград, корпус 348, пом. 2-4

735-33-60

msavelki@mail.ru

2–СД/15 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Савелки


Решение № 2–СД/15 от 10.11.2015


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА САВЕЛКИ

РЕШЕНИЕ

от  10  ноября  2015 г. № 2–СД/15

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Савелки

В целях реализацииФедерального закона от 17июля 2009 года № 172-ФЗ «Обантикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»Совет депутатовмуниципального округа Савелкирешил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актоворганов местного самоуправлениямуниципального округа Савелки(приложение).

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савелкив городе Москве от 23 ноября 2010 года № 4-МС «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания Савелки в городе Москве».

3. Опубликоватьнастоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Савелки Юдахину Ирину Васильевну.

 

Результаты голосования: за -__ , против -___ воздержались -___.

 

Глава муниципального округа Савелки                                       И.В. Юдахина

 

Приложение

к решению Совета депутатовмуниципального округа Савелки

от  10  ноября  2015 г. № 2–СД/15 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправлениямуниципального округа Савелки

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актови проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Савелки (далее – органы местного самоуправления):

1) Совета депутатов муниципального округа Савелки (далее – Совет депутатов);

2) главы муниципального округа Савелки (далее – глава муниципального округа);

3) аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки(далее – аппарат Совета депутатов / администрация).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления(далее– нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Проведение антикоррупционной экспертизынормативных правовых актови проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от17июля2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

4. Заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы(пункты 6 и 12), носят рекомендательный характер, прилагаются к нормативному правовому акту или проекту нормативного правового акта и подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в полномочия которых входит принятие (издание) соответствующего нормативного правового акта (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

 

II. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов

 

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится муниципальным служащим аппарата Совета депутатов к должностным обязанностям которого относится проведение антикоррупционной экспертизы (далее – муниципальный служащий по антикоррупционной экспертизе),при мониторинге их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов – при проведении их правовой экспертизы.

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового актамуниципальный служащий по антикоррупционной экспертизеоформляет заключение об отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов или об их наличии.

Вслучае выявления в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, такие факторы отражаются в заключении и предлагаются способы по их устранению.Также в заключении могут быть указаны возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

Заключениеподлежит обязательному рассмотрению уполномоченныммуниципальным служащим.

7. Мониторинг применения нормативных правовых актовосуществляется муниципальным служащим аппарата Совета депутатов, ответственным за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта (далее –уполномоченный муниципальный служащий), с целью выявления в них коррупциогенных факторов присборе информации о практике применения нормативных правовых актов, наблюдении за их применением, анализе и оценке получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов уполномоченный муниципальный служащий направляет указанный нормативный правовой акт муниципальному служащему по антикоррупционнойэкспертизе для проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта.

На основании заключения (пункт 6)уполномоченный муниципальный служащий готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их руководителю уполномоченного органа местного самоуправления.

8. До внесения проекта нормативного правового акта на рассмотрениеуполномоченного органа местного самоуправлениямуниципальный служащий по антикоррупционной экспертизе проводит антикоррупционную экспертизупроекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления от уполномоченного муниципального служащего.

Уполномоченный муниципальный служащий при получении заключения учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу.

В случае несогласия уполномоченного муниципального служащего с выводами и предложениями, указанными в заключении, он должен подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки согласованного решения с обязательным участием муниципального служащего по антикоррупционной экспертизе.

В случае недостижения согласованного решения вопрос вносится на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправлениядля принятия решения. Для этого уполномоченный муниципальный служащий подготавливает информацию с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.

 

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

9. Независимая антикоррупционнаяэкспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимая экспертиза).

10. Принятые органами местного самоуправления нормативные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправленияв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта в день его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте(пункт 10) с указанием срока начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта. Данный срок не может быть менее 7 рабочих дней после дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

12. Заключения по результатам проведения независимой экспертизы направляются руководителю уполномоченногооргана местного самоуправления в письменной форме с подписью независимого эксперта.К заключению должна быть приложена копия свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.

13. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, не позднее 30 дней со дня получения заключения направляется мотивированный ответ(за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

14. Поступившие заключения по результатам проведения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте (пункт 10) не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.

15. Заключения по результатам независимой экспертизы, подготовленные физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленные позже установленного пунктом 10 настоящего Порядкасрока, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Правовая информация

Все материалы данного сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях

без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник

(в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка).



Яндекс.Метрика