124482, Москва, Зеленоград, корпус 348, пом. 2-4

+7 (499) 735-33-60

e-mail: msavelki@mail.ru

2–МС Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Савелки


Решение № 2-МС от 22.05.2013


 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА САВЕЛКИ

РЕШЕНИЕ

 

от 22.05.2013 г. № 2–МС

 

 

 

Об утверждении Положения о

бюджетном процессе

в муниципальном округе Савелки

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в связи с внесенными изменениями в Устав муниципального округа Савелки,Совет депутатов принял решение:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Савелки (приложение).

2.РешенияСовета депутатов от 22.03.2012№ 9-МС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Савелкив городе Москве»  и от  11.09.2012 г. № 5-МС  «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 22.03.2012 г. № 9-МС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Савелки в городе Москве»  признать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со   дня    его  официального опубликования в  бюллетене    «Московский муниципальный вестник».

4. Контроль за исполнением  данного  решения возложить на главу муниципального округа Савелки Юдахину Ирину Васильевну.

 

Результаты голосования:

«За» - __ «Против» - __ «Воздержалось» - __

 

 

Глава муниципального округа Савелки     Юдахина И.В.

 

 

 

Приложение 

к решению Совета депутатов муниципального округа Савелки от 22.05.2013 г. № 2–МС

 

 

Положение

о бюджетном процессе

в муниципальном округе Савелки

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Савелкив городе Москве (далее –муниципальный округ).

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее –местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) взаимодействия с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 2. Доходы местного бюджета

 

2.1. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.2. В местный бюджет поступают доходы, полученные муниципальными казенными учреждениями от оказания (выполнения) платных услуг (работ).

 

Раздел 3. Расходы местного бюджета

 

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального  округа,обусловленными полномочиями органов местного самоуправления порешению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых должнопроисходить в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде за счетсредств местного бюджета.

3.2. Расходные обязательства муниципального  округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органовместного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:

- об организации местного самоуправления в городе Москве;

- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядокведения реестра расходных обязательств муниципального  округаустанавливаются Правительством Москвы.

3.4. Расходные обязательства возникаютв результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местногосамоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального  округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальныхправовых актов при осуществлении органами местного самоуправленияпереданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

- заключения от имени муниципального  округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями;

- принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.4.1. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом, третьем и четвертом пункта 3.4, устанавливаются органами местного самоуправлениясамостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местногобюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.4.2. Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.4, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.

3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах ипорядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе вгороде Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актамигорода Москвы и муниципальными правовыми актами.

3.5.1. В местном бюджете предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ).

Из местного бюджета могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объем и условия предоставленияуказанных субсидий из местного бюджета устанавливается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелкимуниципального  округа (далее – аппарат Совета депутатов).

3.5.2. Из местного бюджета могут предоставляться бюджетные инвестиции муниципальным бюджетным учреждениям.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета устанавливается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки.

3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной частиместного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелкив объеме, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатовмуниципального  округа(далее – Совет депутатов) о местном бюджете общего объема расходов.

3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервногофонда аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки устанавливается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки.

3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервногофонда аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

 

Раздел 4. Межбюджетные трансферты

 

Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляютсяв форме субсидий бюджету города Москвы на основании решения Совета депутатов на финансирование общегородских расходов.

 

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

 

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава муниципального округа Савелки;

2) Совет депутатов;

3) аппарат Совета депутатов;

4) бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов;

5) территориальный орган Федерального казначейства;

6) органы государственного финансового контроля в городе Москве, втом числе Контрольно-счетная палата Москвы;

7) главный администратор бюджетных средств;

8) получатели средств местного бюджета;

9) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местногосамоуправления возложены бюджетные полномочия.

 

Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет обисполнении местного бюджета;

2) формирует Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатови определяет ее полномочия;

3) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального  округа инастоящим Положением.

 

Раздел 7. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки

 

Аппарат Совета депутатов:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерациии настоящего Положения;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимымидокументами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком,установленным Правительством Москвы;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами,устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

6) вносит в Совет депутатов  проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов оместном бюджете;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям;

9) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям;

10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнованийрезервного фонда аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки, предусмотренного в составе местногобюджета;

11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетнойросписи, обеспечивает его исполнение;

12) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

13) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

14) осуществляет составление и ведение кассового плана исполненияместного бюджета;

15) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местногобюджета на утверждение Совета депутатов;

16) обеспечивает управление муниципальным долгом;

17) обеспечивает результативность, адресность и целевой характериспользования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

18) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетныхсредств, утверждает бюджетную роспись;

19) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств;

20) формирует муниципальные задания;

21) формирует бюджетную отчетность;

22) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

23) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального  округа;

24) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального  округа и утверждает егопроект в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;

25) создает при необходимости подразделение внутреннего финансовогоаудита (внутреннего контроля);

26) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки;

27) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации;

28) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местногобюджета;

29) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый призаключении муниципальных контрактов;

30) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источниковфинансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

31) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

 

Раздел 8. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов

 

Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатовобеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса и осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном округе, установленные настоящим Положением и Положением о Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

 

Раздел 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленномаппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитовбюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетныеобязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использованияпредусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит в аппарат Совета депутатов предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет;

6) формирует и представляет в аппарат Совета депутатов бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;

7) заключает от имени муниципального  округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;

8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующим бюджетные правоотношения.

 

Раздел 10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процессаопределяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставоммуниципального  округа, настоящим Положением и принятыми всоответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

 

Раздел 11. Составление проекта местного бюджета

 

11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год либо сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (далее - соответствующий период) в соответствии с отдельно принимаемым решением Совета депутатов.

11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развитиямуниципального  округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки в установленном им порядке.

Прогноз социально-экономического развития муниципального  округа основывается на прогнозе социально-экономического развитии города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

11.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проектаместного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов иматериалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации инастоящим Положением.

 

Раздел 12. Внесение проекта решения о местном бюджетена рассмотрение Совета депутатов

 

12.1. Аппарат Совета депутатов  вносит проект решения о местном бюджете нарассмотрение Совета депутатовне позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального  округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального  округа;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущийфинансовый год;

-среднесрочный финансовый планмуниципального  округавслучае составления и утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального долга муниципального  округана конец каждого года соответствующего периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на соответствующий период;

- проект программы муниципальных гарантий на соответствующий период;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- иные документы и материалы.

12.3. Состав показателей в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12.4. В случае, предусмотренном пунктом 14.6 раздела 14 настоящегоПоложения, нормы, установленные пунктом 12.2 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

 

Раздел 13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

 

13.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.

Совет депутатов  рассматривает проект решения оместном бюджете в двух чтениях.

13.2. Глава муниципального округа не позднее чем через неделю со дня официального внесения аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки проекта решения о местном бюджете направляет данный проект в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов.

13.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение напроект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.

13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится непозднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете впервом чтении являются:

- основные характеристики местного бюджета на соответствующий период;

- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;

13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующиехарактеристики:

- общий объем доходов на соответствующий период;

- объем расходов по направлениям на соответствующий период;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источникифинансирования дефицита местного бюджета в соответствующем периоде.

13.7. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет депутатов  не имеет право увеличивать общий объем доходов, общий объем дефицита (профицита), если на эти изменения отсутствует положительное заключение Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

13.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении выносится, на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального  округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

13.9. Совет депутатов  в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Савелкив городе Москве принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.

13.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов  вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельностикоторой определен пунктами 13.11 – 13.13настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов  на доработку.

13.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки.

13.12. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один  голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

13.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения оместном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи днейсо дня поступления разрабатывает вариант основных характеристикместного бюджета.

13.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

13.15. Если Совет депутатов  не принимает решения по итогамработы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджетесчитается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат Совета депутатов  на доработку.

13.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки в течение семи дней со дня официального представления аппаратом Совета депутатов соответствующего решенияСовета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проектарешения.

13.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

13.18. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

13.19. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевымстатьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РоссийскойФедерации;

- размер резервного фонда аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки;

- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;

- источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на1 января года, следующего закаждым годом соответствующего периода;

13.20. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

13.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствиис Уставом муниципального  округа. Данные поправки направляютсяна рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

13.21.1. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссияхСовета депутатов.

Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в Бюджетно-финансовуюкомиссию Совета депутатовотносительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятиюили отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

13.21.2. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.

13.21.3. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинствомголосов.

13.22. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результатыих рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

13.23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.

13.24. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетнымкодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

13.25. В недельный срок после утверждения местного бюджета аппарат Совета депутатов  представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы.

13.26. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального  округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленномУставом муниципального  округа.

13.27. В случае, предусмотренном пунктом 14.6  раздела 14 настоящего Положения, нормы, установленные настоящим разделом, применяютсяв отношении очередного финансового года.

 

Раздел 14. Внесение изменений в решениеСовета депутатов о местном бюджете

 

14.1. Аппарат Совета депутатов  вносит в Совет депутатов  проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местномбюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местногобюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения оместном бюджете.

14.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетныйпериод текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений врешение о местном бюджете.

14.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

14.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий период.

14.5. В случае, предусмотренном пунктом 14.6 настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 14.4 настоящего раздела,применяются в отношении очередного финансового года.

14.6. Положения решения Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

2) признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

14.7.Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 14.6 настоящего раздела, должны быть приложены прогноз социально-экономического развития муниципального  округа и среднесрочный финансовый план муниципального  округа.

 

Раздел 15. Основы исполнения местного бюджета

 

15.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполненияобеспечиваются аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением ииными муниципальными правовыми актами.

15.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе своднойбюджетной росписи и графика финансирования.

15.2. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовымиактами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положениеми иными муниципальными правовыми актами.

15.3. Исполнение местного бюджета:

- по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексомРоссийской Федерации;

- по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15.4. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов,может направляться в текущем финансовом году на покрытие временныхкассовых разрывов.

15.5. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счетсредств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальныхконтрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) впределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

15.7. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счетсредств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему покодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 

Раздел 16. Сводная бюджетная роспись

 

16.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числедифференцированно по различным видам оснований в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации.

16.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений внее осуществляется постановлением аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки.

16.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должнысоответствовать решению о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетнойросписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях,предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется всогласованные сроки в территориальный орган Федерального казначейства и направляется для сведения в Совет депутатов.

16.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава муниципального округа Савелки постановлением аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелкиутверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

Раздел 17. Бюджетная роспись

 

17.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средствсоставляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитамибюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателямбюджетных средств.

17.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки (главным распорядителем бюджетныхсредств) в установленном им порядке.

17.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств доначала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 18. Бюджетная смета

 

18.1. Бюджетная сметаполучателябюджетных средствсоставляется, утверждается и ведется в порядке,определенном аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки, в соответствии с общими требованиями,установленными Министерством финансов Российской Федерации.

18.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средствдолжны соответствовать доведенным до него лимитамбюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетныхобязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

18.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средствдополнительномогут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

 

Раздел 19. Завершение исполнения местного бюджета

 

19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.

19.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 
 

Раздел 20. Формирование отчетности об исполнении

местного бюджета

 

20.1. Бюджетная отчетность муниципального  округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

20.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

20.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов  и Бюджетно-финансовуюкомиссию Совета депутатов.

20.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

20.5. Аппарат Совета депутатов  не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения внешней проверки и подготовки заключения по результатам такой проверки, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов – для подготовки заключения на годовой отчет.

Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением об осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в муниципальном округе Савелкив городе Москве.

20.6. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

Раздел 21. Составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета

 

21.1. Годовой отчет составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением о местном бюджете.

21.2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия Советом депутатов, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21.3. Аппарат Совета депутатов  представляет в Совет депутатов  годовой отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

 

Раздел 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

22.1. Рассмотрение годового отчета проводится Советом депутатов при наличии заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.

22.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджетаСовет депутатов  заслушивает:

-доклад главы муниципального округа Савелки;

-доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета.

22.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджетаСовет депутатов  принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

22.4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в аппарат Совета депутатов  для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня рассмотрения годового отчета.

 

Раздел 23. Решение об исполнении местного бюджета

 

23.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

23.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

 

Раздел 24. Муниципальный финансовый контроль

 

24.1.Совет депутатов  осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

24.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля аппаратом Совета депутатов муниципального округа Савелки и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и постановлением аппарата Совета депутатов муниципального округа Савелки.

24.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Савелкив городе Москве.


Правовая информация

Все материалы данного сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях

без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник

(в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка).



Яндекс.Метрика